Ссылочное продвижение

Категория: SEO    3 февраля 2022 г. 14:23

Некоторые наши клиенты, особенно, которые недавно запустили свой первый сайт или впервые столкнулись с продвиженим, спрашивают нас - для чего требуется ссылочная масса и как она влияет на продвижение сайта?

Что же такое вообще ссылочная масса?

 

Ссылочная масса - это некоторое количество ссылок со страниц других сайтов (социальных сетей в том числе тоже), ведущих на страницы вашего сайта, которое может начинаться от одной ссылки до нескольких сотен тысяч ссылок. Эти ссылки должны быть проиндексированы поисковыми системами например такими как Google и Яндекс, для того чтобы поисковые алгоритмы видели, что Ваш сайт представляет интерес для пользователей и других ресурсов и они ссылаются на Вас. Соответственно такой ресурс пользователям интересен и при ранжировании программный алгоритм будет стараться поставить его выше в позиции поисковых запросов. Яндекс при увеличении количества ссылающихся ресурсов на Ваш сайт поднимает Тематический Индекс Цитирования (ТИЦ), который благоприятно влияет на выдачу результатов поиска. ТИЦ зависит от многих факторов и конечно от одной только покупки ссылок расти не начнёт, но увеличение ссылочной массы входит в этот состав, и так же необходимо для правильного продвижения.

Ссылочное продвижение

Какие разновидности ссылок существуют?

 

Ссылки бывают анкорные и безанкорные. Отличить их просто, если вы видите URL (адрес страницы сайта) - это безанкорная ссылка, а если адрес страницы сайта спрятан в коде, а на странице отображаюся активные для перехода слова или словосочетание, то такая ссылка анкорная.

Пример ссылки без анкора: https://websway.ru

Пример ссылки с анкором: Студия WEBSWAY

Ссылочная масса складывается из обоих разновидностей ссылок. Так же не менее важно контекстное окружение ссылки и то, откуда она ссылается на Ваш сайт, чем выше показатели сайта донора (например тот же ТИЦ), тем более весомей будет ссылка. Ссылки могут размещать в соц. сетях, новостях, обзорах, статьях и на форумах. Чем ближе тематика и контекстное окружение сайта донора к Вашему сайту, тем большее доверие будет испытывать к такой ссылке поисковый робот.

Вы спросите - а почему бы не купить тысячу ссылок и быть первым выдаче?

 

К сожалению не всё так просто. Поисковые системы постоянно отслеживают сайты на появление новых внешних ссылок, и если вдруг на сайт скачком появилось множество ссылок одновременно могут и наказать блокировкой в выдаче, поэтому важно знать как правильно поднимать массу ссылок, чтобы избежать такого блока. К тому же наращивание ссылочной массы не единственное действие для правильного продвижения сайта и если не делать комплексно все меры по продвижению, то результативность такого метода падает. К тому же конкуренты не дремлют и тоже время от времени покупают себе ссылки в обзорах и новостях.

К чему готовится при таком продвижении?

 

Первое, что нужно - запастись терпением. Результата быстро не будет. Это длительный процесс отбора и контроля площадок-доноров, тратится время на написание контекстного окружения, размещение веб-мастером материала и ссылки. Далее идёт ожидание индексации поисковых систем, а так как они заходят на каждый сайт по-разному, то появление ссылок растягивается по времени. После этого следующим шагом идёт обработка программными алгоритмами поисковых систем результатов индексации, а так как ссылки добавляются в индекс постепенно,а не все разом, то алгоритм постоянно переобрабатывает новые данные, на что тоже требуется время. Какие-то ссылки могут просто не понравится поисковику и их уберут из индекса, поэтому появление/исчезание ссылок это постоянное действие для статистики Вашего сайта, и первые результаты продвижения ссылочной массой можно начинать наблюдать только через 1-3 месяца.

Второе - приготовить бюджет. Для получения места под ссылку требуются качественные сайты-доноры, которые бесплатно конечно же не хотят выделять ресурсы на сайте под это размещение. Так же потребуется оплата seo-специалиста, который будет договариваться, контролировать работу и определять верные анкоры для вашего сайта и правильное размещение ссылок.

Третье - это продвигать другими методами и не надеяться только на один из факторов продвижения.

После появления результатов уже будет ясно, какой шаг предпринять следующим и на какие действия в продвижении делать упор.